МОУ СОШ №6 г.Приволжска

Меню сайта
Категории раздела
Новости Школы [55]Новости [2]
Погода в городе
GISMETEO: Погода по г. Приволжск
Онлайн калькулятор
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Памятка для родителей в связи с заболеваниями гриппов и ОРВИ
Уважаемые родители! В связи с участившимися случаями заболевания ОРВИ и гриппом среди учеников нашей школы, медицинский кабинет школы настоятельно рекомендует....
 
 
Советы к началу учебного года

По мнению психологов, первоклассники вполне могут справиться со своим волнением, вызванным первым школьным днем, если родители не будут нагнетать излишнюю нервозность, а наоборот создадут праздничное настроение.
«Больше волнуются родители, бабушки и дедушки. Ребенок это волнение очень хорошо ощущает, и оно, конечно, передается ему. Первоклассник чувствует, что все волнуются, и понимает, что есть чему волноваться. Лучше взрослым держать себя в руках. К первому сентября стоит готовиться как к празднику», — сказала доцент кафедры возрастной психологии МГУ имени Ломоносова Елена Захарова. Она советует родителям первоклашек показать свои школьные фотографии и рассказать о том, как они учились в школе.
Директор учреждения РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства» Татьяна Волосовец считает, что настроиться на учебный год и войти в школьный ритм поможет распорядок дня. «Школа — место, где ребенку придется трудиться, поэтому нужен определенный рабочий настрой.  За неделю до 1 сентября, надо помочь ребенку войти в определенный режим, не позволять ему утром валяться в кровати, постараться так наладить рабочий режим, чтобы ребенок раньше вставал, вовремя завтракал, тогда ему не будет сложно», — отметила она.
Эксперты считают, что адаптироваться в новых условиях первокласснику или ученику средних классов могут помочь школьный психолог и классный руководитель.
Психологи едины во мнении, что ребенку легче будет адаптироваться в новой школе, если он заранее посетит ее, познакомится с обстановкой и классным руководителем.
«Для школьников средних классов лучше, чтобы ребенок оказался в новой школе не первого сентября на торжественной линейке, а походить немного туда до начала занятий. Можно прийти и познакомиться с классным руководителем. Надо, чтобы ребенок для начала включился неформально, например, принял участие в подготовке класса к первому сентября».
Самому ребенку надо быть активнее, не бояться демонстрировать свои таланты, показать доброжелательный настрой к одноклассникам.
«Как правило, в большинстве случаев первые моменты притирки происходят болезненно, но потом все входит в свое русло. Только некоторые случаи требуют какого-то вмешательства. Улыбнувшись новому коллективу, ребенок может добиться гораздо большего, чем, показав свою агрессивность».  ( по материалам http://shkola.edu.ru/news293.html)
 
Внимание конкурс! Уважаемые родители, просим вас принять участие в конкурсе сочинений "МОЯ СЕМЬЯ". Подробнее  
Родителям будущих первоклассников Родителям выпускников
Первый раз в первый класс
В нашем образовательном учреждении организована "Школа будущего первоклассника". Занятия проводят учителя высшей и первой квалификационной категории: Лебедева Л.Р., Беликова Е.А., Майорова Н.Г., Архипова А.С. Данная услуга в этом году бесплатная. Развитие речи, математических способностей позволит выравнять стартовые возможности будущих первоклассников.
 
 
Уважаемые родители выпускников! Вы, вероятно, почувствовали, что начавшийся учебный год особенный для вас и ваших детей. Особен­ный он тем, что вам предстоит определиться в выборе экзаменов, вуза, будущей профессии ребенка; тем, что ваших детей ждет «последний звонок» и выпускной школьный бал (единственный в жизни!), тем, что ваши дети  будут участвовать в Едином государственнном экзамене! Помните, что обязательный ЕГЭ  по двум предметам: по математике и русскому языку. Другие экзамены по выбору также проводятся в форме ЕГЭ. Вы можете стать хорошими помощниками вашим детям! Примите к сведению несколько простых рекомендаций. Чтобы снять тревожность ребенка перед экзаменом, не увлекайтесь успокоительными лекарственными средствами. Лучше предложить ребенку крепкий чай с лимоном, немного шоколада и банан, в котором содержатся вещества, ус­покаивающе действующие на организм. Психологи подчеркивают, что детям свойственно «настраиваться» на эмоциональную волну своих родите­лей. Они копируют не только поступки, но и чувства. Поэтому взрослым надо, особенно в период экзаменов ре­бенка, строже контролировать не только слова, но и свои эмоциональные «всплески». Иногда разногласия в семье порождают стрессовое состояние ребенка. Постарайтесь быть терпимыми друг к другу и сохранять мир и согласие в семье. Проявите, чуть больше, чем обычно, внимания к ребенку. Дружеское похлопывание по плечу, прикосновение рукой вызывает успокаивающий эффект. Недаром а народе говорят: «Любую беду - рукой разведу». В экзаменационный период ребенку нужен хороший отдых: прогулки на свежем воздухе, чередование умственной деятельности с двигательной активностью (танцы, бассейн, игры, катание на велосипеде) и полноценный сок. Установлено, что одна бессонная ночь снижает ин­тенсивность работы мозга на 9%.
Будьте оптимистами!

 

 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приёма, перевода и отчисления обучающихся
I. Общие положения
1. Положение о порядке приёма, перевода и отчисления обучающихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Приволжска разработано на основе следующих нормативных актов:
 • Конвенции о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
• Конституции Российской Федерации;
 • Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;
• Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями); Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 №62-ФЗ; Федерального Закона «О беженцах» от 07.11.2000 №135-ФЗ; Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 №4530-1; Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ;
• «Типового положения об общеобразовательном учреждении», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.2001 г.;
• Санитарно-гигиенических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.1178-02.
Настоящее Положение устанавливает правила приёма, перевода и отчисления обучающихся и обязательно к исполнению.
2. В МОУ сош. №6 г. Приволжска принимаются все граждане, подлежащие обучению, проживающие на территории микрорайона города Приволжска и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся
3. При приеме в образовательное учреждения не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья, социальному положению.
4. Приём обучающихся на любую из ступеней общего образования на конкурсной основе не допускается.
5. Прием обучающегося в образовательное учреждение осуществляется приказом директора при представлении следующих документов: - заявления родителей (законных представителей) о приёме в школу на имя директора; - медицинской справки о состоянии здоровья ребенка; - заверенной копии свидетельства о рождении (паспорта); - копии документа, устанавливающего место жительства семьи; - для поступления в 10-й класс кроме выше перечисленных документов необходимо предоставить аттестат об основном (общем) образовании. В школу не принимаются дети, имеющие медицинские противопоказания.
6. Прием обучающихся при переходе из одного образовательного учреждения в другое осуществляется учреждением на основании следующих документов: - заявления родителей (законных представителей); - медицинской карты обучающегося установленного образца о состоянии здоровья; - личного дела обучающегося, заверенного печатью образовательного учреждения; - информации о текущей успеваемости обучающегося, заверенной подписью руководителя и печатью образовательного учреждения (при переходе из одного образовательного учреждения в другое в течение учебного года).
7. При приёме граждан в образовательное учреждение школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) поступающих с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 8. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом образовательного учреждени
я и иными предусмотренными уставом локальными актами.
9. На очную форму обучения принимаются лица, не достигшие возраста 18 лет и не имеющее общего образования: в случае, если данное лицо ранее не получало общее образование, получило общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования; в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня.
10. Лицо, признанное беженцем, вынужденным переселенцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в учреждение наравне с гражданами Российской Федерации.Приём детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов.
11. Для зачисления ребёнка в последующие классы помимо перечисленных документов предоставляются документы, подтверждающие получение ребёнком определённого уровня образования или результаты промежуточной аттестации. Документы на национальном языке принимаются с нотариально заверенным переводом. В случае затруднения с определением ребёнка по представленным документам в конкретный класс общеобразовательное учреждение может провести проверку уровня знаний ребёнка для уточнения имеющихся у него знаний и дальнейшего определения на соответствующую ступень обучения.
 
II. Приём детей на первую ступень обучения (начальное общее образование)
1. Обучение детей по программе начального общего образования начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель муниципального образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
2. Все дети, достигшие школьного возраста и проживающие на территории микрорайона, принимаются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
3. Приём заявлений производится не ранее 1 марта текущего года по мере поступления заявлений. Зачисление в школу осуществляется не позднее 31 августа текущего года приказом директора.
 
Ш. Приём обучающихся на вторую ступень обучения (основное общее образование).
1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме общеобразовательные программы начального общего образования в данном образовательном учреждении, переводятся на вторую ступень
2. Заявления родителей (законных представителей) или обучающихся о приёме последнего на II ступень общего образования после окончания I ступени обучения в данном учреждении или представления каких- либо иных документов для перевода обучающегося не требуется.
3. Приём на II ступень общего образования обучающихся в порядке перевода из другого образовательного учреждения или обучающихся, ранее получивших общее образование в форме семейного образования и/или самообразования, осуществляется в соответствии с п.6 настоящего Положения.
 
IV. Приём обучающихся на третью ступень обучения (среднее (полное) общее образование).
1. На третью ступень обучения принимаются учащиеся, прошедшие итоговую аттестацию за курс основной школы.
2. Для приёма в 10-й класс обучающегося, получившего основное общее образование в данном учреждении, достаточно его письменного заявления, либо письменного заявления родителей (законных представителей), аттестата об основном (общем) образовании. Прием обучающихся оформляется приказом директора учреждения.
 
V. Комплектование контингента, перевод и отчисление обучающихся
1. Перевод обучающихся в следующий класс производится в случае освоения образовательной программы учебного года в полном объеме.
2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в форме семейного образования. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
3. Решение о переводе обучающегося в следующий класс, о повторном обучении, переводе на семейное образование, экстернат и иные формы получения образования принимается уполномоченным органом самоуправления учреждения в соответствии с его компетенцией.
4. Отчисление учащегося из образовательного учреждения в связи с переводом в иное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, производится при согласии этого образовательного учреждения, подтвержденного соответствующей справкой, на основании заявления родителей (законных представителей). Родителям (законным представителям) обучающегося выдаются личное дело, медицинские документы, документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы образовательного учреждения, заверенные подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.
5. По решению педагогического совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
6. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
 
 
 
 
Родителям детей с ограниченными возможностями здоровья
 
Развитие системы образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение такими детьми качественного общего и профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Российской Федерацией 24 сентября 2008 г. подписана Конвенция о правах инвалидов, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г. Конвенция впервые рассматривает вопросы реализации прав инвалидов не с позиции их приспособления к жизни общества, а с позиции устройства жизни общества таким образом, чтобы в нем учитывались потребности и особенности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Конвенции установлено, что государства-участники признают право инвалидов на образование и принимают исчерпывающие меры для реализации этого права. Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей. Гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, Законе РФ от 10.07.1992 № 3266­1 "Об образовании", а также в Федеральных законах: от 22.08.1996 № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"; от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В качестве основной задачи в области реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Приоритетным направлением этой деятельности является максимально раннее выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала его обучения на ступени начального общего образования и таким образом подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Второе важнейшее направление деятельности по реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с учетом численности таких детей, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование, коррекцию недостатков и реабилитацию подробно регламентирована в типовых положениях: о дошкольном образовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666); об образовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196); о специальном (коррекционном) образовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288). Кроме того, в последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ог­раниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, других ОУ, не являющихся коррекционными (далее – ОУ общего типа). Необходимым условием организации ус­пешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в процессе учебы. Обучение и коррекция развития детей с ог­раниченными возможностями здоровья в установленном порядке может осуществляться по индивидуальному учебному плану ( ст. 50 Закона РФ "Об образовании"). Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива ОУ общего типа, обеспечивающего интегрированное образование. Педагогические работники ОУ должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей. Подробнее о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами говорится в письме Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ­150/06. Ведущую роль в решении вопросов, касающихся своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания, играют психолого-медико-педагогические комиссии. Законодательную основу их деятельности составляют ст. 50 Закона РФ "Об образовании", ст. 14 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное приказом Минобразования России от 24.03.2009 № 95. Одним из основных условий социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является обеспечение в дальнейшем их общественно полезной занятости, что обусловливает необходимость получения ими конкурентоспособных профессий. В решении вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно важно организовать взаимодействие органов и учреждений системы образования, социальной защиты населения, здравоохранения, федеральной службы медико-социальной экспертизы. Безусловно, нельзя игнорировать роль, которую сегодня играют в этой деятельности неправительственные, в т. ч. общественные организации, организации родителей детей-инвалидов. Многие из них готовы и могут оказать реальную помощь в разработке моделей работы по обучению, воспитанию и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, реализации мероприятий, направленных на социализацию воспитанников коррекционных учреждений. Важной задачей остается организация конструктивного сотрудничества в решении этих проблем.
Герб Школы
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Мини-чат
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МОУ СОШ №6 © 2025