МОУ СОШ №6 г.Приволжска

Меню сайта
Категории раздела
Новости Школы [55]Новости [2]
Погода в городе
GISMETEO: Погода по г. Приволжск
Онлайн калькулятор
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ПАМЯТКА для обучающихся при появлении симптомов гриппоподобной болезни
Симптомы: Признаки заболевания, вызываемого новым вирусом гриппа (H1N1) у людей, включают: —высокую температуру; —кашель, боль в горле; —насморк или заложенность носа; —боли во всем теле; —головную боль; —озноб; —слабость. У некоторых людей, инфицированных новым вирусом гриппа A (H1N1), также от­мечаются понос и рвота.
 
Что следует предпринять родителям в случае отмены занятий в школе или если ребенок заболел и вынужден оставаться дома. Читать далее...
К эпидемии гриппа и ОРВИ готовимся заранее

Вакцинация учащихся от гриппа будет проводиться с 21 октября. К сожалению, в этом году опять ожидается эпидемия гриппа, и принципиально она не будет отличаться от тех эпидемий, которые мы имели в последние 2-3 года (по данным НИИ гриппа РАН). Главные возбудители болезни в этом сезоне – все те же «старые знакомые» нам штаммы вируса гриппа H1N1 и H3N2.Наиболее надежный способ защиты от гриппа – вакцинация, которую нужно делать не позже октября-начала ноября.У детей иммунитет вырабатывается медленнее, чем у взрослых. Чтобы заставить работать защитные антитела, требуется не менее 4-6 недель. Прививки от гриппа не предохраняют от заболеваний другими вирусными инфекциями. Они не являются обязательными. Детям их делают по инициативе родителей и при активной поддержке врачей. Какими иными средствами можно поддержать иммунитет? Старайтесь избегать переохлаждения, сквозняков – это прямой путь к простуде и гриппу. Собрать домашнюю аптечку лучше заранее. Что порекомендовать? С одной стороны, в каждой семье свои методы лечения. Запомните, какие лекарства Вам помогали лучше других – на них и ориентируйтесь. Стоит, например, купить растворимые препараты, такие как Фервекс, Колдрекс.В разгар эпидемии гриппа хорошо принимать эхинацею, которая повышает сопротивляемость организма. Пить этот фитопрепарат нужно с ноября по апрель, иначе эффекта не будет, по 1 капсуле в день, лучше утром.Для профилактики хорошо гомеопатический «Грипп-Хель». Его принимают, если в семье кто-то заболел гриппом, при контакте с кашляющим или чихающим человеком, или при первых проявлениях болезни.Детям старше 2 лет подходят т.н. индукторы интерферона, например, отечественный препарат «Виферон» в свечах. Он может оборвать болезнь в самом начале, поэтому им нужно пользоваться при первых симптомах вирусной инфекции. Для профилактики можно принимать 1-2 раза в неделю отечественный арбидол или амиксин. Оба лекарства вводятся в период эпидемии вспышки гриппа, т.е. в январе-феврале. Из народных средств самый надежный – чеснок.С осени и до конца апреля с профилактической целью хорошо попить поливитамины. Уважаемые родители! Пожалуйста, помните о том, что лучше подержать начинающего заболевать ребенка дома 2-3 дня, чем потом лечить осложнения ОРВИ и гриппа длительное время. Убедительная просьба: не приводить детей с начальными симптомами простуды в школу. И будьте здоровы! Администрация школы.

Дистанционное образование
В 2010-2011 учебном году будет реализовываться проект по организациидистанционного обучения детей -инвалидов на дому по образовательным программам общего образования. Наша школа является муниципапальной площадкой по дистанционному образованию. Учитель начальных классов Дубова И.С. участвует в конкурсе по отбору учителей для дистанционного обучения в Ивановской области.
 
Самоанализ деятельности по здоровьсбережению.
1. Организация учебного процесса и режима учебной нагрузки
1.1. Пятидневная учебная неделя в начальной школе и среднем звене: Учебно – воспитательный процесс организован в две смены, в режиме уроков по шестидневной неделе, за исключением 1-х классов, обучение которых осуществляется по 5-ти дневной учебной неделе, продолжительность уроков для данной категории учащихся сокращена в соответствии с нормами. 1 смена: с 8.15, уроки по 45 минут (1кл. – 35 мин; 2 кл., 5 – 11 кл.) 2 смена: с 12.00, уроки по 45 минут (3-4 классы). В субботу продолжительность уроков сокращена до 35 минут. В 2007 году по вопросу пятидневки в 1 - 9-х классах был проведён опрос родителей учащихся. За пятидневку проголосовали всего 34% родителей, против – 66%. Всего опрошено родителей 87% от общего числа родителей учащихся 1-9 классов.
1.2. Пятидневная учебная неделя в старшем звене: В старших классах учебный процесс осуществляется в режиме шестидневной учебной недели. В 2007 году по вопросу пятидневки в 10-х классах был проведён опрос родителей учащихся. За пятидневку проголосовали всего 17% родителей, против – 83%. Всего опрошено родителей 85% от общего числа родителей учащихся 10 классов.  Максимум учебной нагрузки учащихся, учитывая 6-дневную учебную неделю, соответствует нормам СанПиНа 2.4.2.782-99. Гигиенические требования, предъявляемые к расписанию, выполняются на 90-95%. В настоящее время сформировано расписание, которое состоит из блоков:
- расписание занятий по федеральному, региональному и школьному компоненту; - расписание занятий блока дополнительного образования (секций, кружки).
Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня. Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы. Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе. Во второй половине дня, после обеда для всех детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки:
- «Волейбол» - «Оранжевый мяч» - «Ритмика» - «Баскетбол» - «Общая физическая подготовка» - Лыжная секция
2. Деятельность образовательного учреждения по оздоровлению педагогов и их образованию в сфере здоровьесберегающих технологий
2.1. Доля педагогов, регулярно проходящих диспансерные осмотры: В соответствии с приказом МУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района (Приложение №2) работники школы ежегодно проходят плановые диспансерные осмотры: Кроме того, все сотрудники школы ежегодно проходят плановый медицинский осмотр и гигиеническую аттестацию
2.2. Количество педагогов, прошедших обучение по программам здоровьесберегающей направленности: Реализуя на практике программу развития школы, тема которой «Образование и здоровье», школа ежегодно направляет педагогов на курсы для обучения навыкам сохранения здоровья участников образовательного процесса. 
2.3. Охват педагогов оздоровительными занятиям: Учителя школы считают, что здоровье учителя и здоровье ученика взаимосвязаны. Кредо педагогического коллектива школы: «Здоровый родитель, здоровый учитель, здоровый ученик». Педагогические работники школы охвачены следующими оздоровительными мероприятиями: - Тренинги по превентивному обучению – 100% педагогов (1 раз в чет.) - Посещение физкультурно-оздоровительного комплекса (бассейн, шейпинг, сауна) – 42 % педагогов. - Дружеские встречи по волейболу между педагогами и старшеклас-сниками (2 раза в год). - Волейбольная команда «Жемчужина» - 8% педагогов. - Туристический слёт ( май) – 100% педагогов.
3. Состояние здоровья основных участников ОП.
 3.1. Динамика распределения обучающихся по группам здоровья за последние три года: Анализ состояния здоровья учащихся показал, что увеличение количества детей с 1 группой здоровья (здоровы) можно интерпрети-ровать как положительную динамику. Количество больных детей за два последних года не выросло (с учетом выбывших и прибывших), но надо учесть, что общее количество учащихся в 2007-2008 году сократилось, из школы в конце 2006 -2007 учебного года ушло 47 выпускников, из них 16 с заболеваниями. Наблюдается небольшая, но положительная динамика в этом направлении. В 3-х, 5-х, 7-х классах количество больных детей сократилось. Это можно связать с тем, что в этих классах в прошлом учебном году проводился дополнительный час физкультуры «Игры на свежем воздухе. 3.2.Динамика распределения педагогов по группам здоровья за последние три года Средний возраст педагогов школы – 44 года. 3.4.Наличие в образовательном учреждении детей, имеющих вредные привычки: Большое внимание в школе уделяется пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками. Но, несмотря на это, проблема курения среди учащихся ещё остается. По результатам последнего мониторинга наркологическая ситуация среди учащихся-подростков в нашей школе следующая: - значительное уменьшение употребления среди подростков алкоголя и никотина; - отмечены положительные сдвиги в снижении распространения курения среди старшеклассников; - среди младших школьников случаев курения не выявлено. Сведения о количестве учащихся, имеющих вредные привычки занятий с учащимися, которые дают определенные положительные результаты. (Приложение №5) 4. Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни 4.1. Вопросы формирования здорового образа жизни включены педагогами в программы преподавания предметов Обучение является самым продолжительным и интенсивным по силе воздействия фактором, влияющим на здоровье школьников. Следуя принципу «Здоровье через образование», разработали и внедрили в учебный план курс «Уроки здоровья» и другие курсы, направленные на сохранение здоровья учащихся. (Приложение №6)
В начальных классах работа по сохранению и укреплению здоровья школьников ведётся через учебную и воспитательную работу. Учителями разработано планирование уроков здоровья для 1-4 классов (использованы методики Обуховой и М.Безруких). Теоретические темы чередуются с практическими занятиями на воздухе. В нашей школе апробируются и уже входят в непрерывную систему различные модели экологического образования. Экологизация в основном затронула естественнонаучные дисциплины. Курс «Экология человека» (8 кл.) продолжает еди­ную экологическую линию, начатую в предыдущих учебных курсах: «Экология растений» (6 класс) и «Экология животных» (7 класс). В предлагаемой программе сохраняется логика построения кур­са: от общих представлений о среде обитания и условиях существо­вания к конкретному влиянию основных экологических факторов на организм. Рассматриваются вопросы влияния абиотических, биотических, антропогенных факторов на организм человека в це­лом и их воздействие на системы органов. В ходе изучения курса у учащихся формируются знания: • о взаимосвязи здоровья и образа жизни; • о воздействии природных и социальных факторов на орга­низм человека; • о влиянии факторов окружающей среды на функционирова­ние и развитие систем органов; • об основных условиях сохранения здоровья; • о факторах, укрепляющих здоровье в процессе развития чело­веческого организма; • о необходимости участия в охране окружающей среды. В результате усвоения учебного материала курса у учащихся формируются умения: • оценивать состояние здоровья; • находить связь между биосоциальными факторами среды и здоровьем человека; • соблюдать гигиенические правила (питания, дыхания, сна и др.), режим дня (двигательной активности, труда, отдыха и др.); • уменьшать вредное воздействие стресса и утомления; Формирование экологической культуры учащихся в нашей школе осуществля­ется по следующим направлениям: - Эколого-просветительская деятельность. - Исследовательская работа. - Организация работы по формированию здорового образа жизни. Цель экологического образования в школе заключается в развитии экологичес­кой культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирова­ния ответственного отношения к природе. Эколого - просветительская деятельность в учебном заведении реализуется через курсы «Экология растений» (6 класс), «Экология животных» (7 класс), «Экология человека. Культура здоровья» (8 класс), «Экология России» (10-11 класс) При этом решаются следующие задачи: • понимание современных проблем окружающей среды, • развитие критического отношения у учащихся к результатам де­ятельности человека, • умение анализировать собственное поведение в природе, фор­мирование личной ответственности за состояние здоровья и окружающей среды Целью курса ОБЖ является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отноше­ния к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности ок­ружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в по­вседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умение ока­зывать само- и взаимопомощь.  Вопросам сохранения здоровья большое внимание уделяется на элективных курсах: «Химия вокруг нас», «Мы и наше здоровье», «Народная медицина», «Дизайн пришкольного участка».  C 2005 года школа является областной экспериментальной площадкой по реализации программы профилактики ВИЧ/СПИДа для подростков «Полезная прививка». После трех лет занятий по программе «Полезная прививка» были проанкетированы родители 11-классников, 100% опрошенных положительно оценили занятия и их влияние на детей. Среди учащихся 11-х классов был проведен пост-тест. Сравнительный анализ пре-теста и пост-теста свидетельствует о положительных результатах занятий. Ученики школы в 2007 году были участниками областной акции «Скажи здоровью: «Да!», приуроченной к Всемирному Дню здоровья. С результатами эксперимента по реализации программы «Полезная прививка» школа принимала участие в областной итоговой конференции, на которой педагоги школы представили материал по теме: «Работа с педагогами в рамках реализации программы «Полезная прививка».  В 2006 году коллектив школы получил Благодарственное письмо Департамента образования Ивановской области за вклад во внедрение программы профилактики ВИЧ/СПИДа для подростков «Полезная прививка»; В 2007 году руководство международной неправительственной организации Проект ХОУП выражает Благодарность за активное участие и творческий вклад в обучающую программу по профилактике ВИЧ среди подростков; В 2007 году школа награждена Диплом департамента образования Ивановской области за плодотворную экспериментальную работу по реализации профилактических программ международного проекта ХОУП, формирующих здоровый образ жизни школьников.  С 2008/2009 учебного года профилактический курс «Полезные привычки, навыки, выбор» введён для учащихся начальных классов и среднего звена. 97% педагогов в учебном процессе используют здоровьесберегающие технологии. 4.2. В школе имеется Программа деятельности образовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. Программа «Здоровье» Работа школы строится в соответствии с Программой развития «Образование и здоровье», разработанной на период с 2004 по 2010 год, ключевая идея, которой - «Только физически здоровая, духовно богатая и социально активная личность может быть полезной обществу». Подпрограммой Программы развития является программа «Здоровье», где представлены все направления деятельности учреждения по здоровьесбережению. Программа предусматривает комплексный подход к реализации следующих основных модулей: 1. Диагностика состояния здоровья Цель: выявление готовности учащихся к школе, определение изменения состояния здоровья в процессе обучения. 2. Создание здоровьесберегающей среды Цель: обеспечить каждому участнику учебно-воспитательного процесса реальную возможность получать полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, возможностям, потребностям и интересам. 3. Здоровьесбережение в организации учебно-воспитательного процесса Цель: изменение современного процесса обучения в школе - переход его из фактора, негативно воздействующего на состояние здоровья учащихся, в особенности на психическое, в фактор, способствующий не только сохранению здоровья, но и развитию отдельных компонентов и составляющих здоровья. 4. Здоровьесбережение в содержании образования Цель: формирование у учащихся мотивации на сохранение и развитие здоровья, личной ответственности за собственное здоровье и благополучие, приобретении навыков ЗОЖ, профилактику вредных привычек, обретение способности к здраво творчеству 5. Профилактическая работа: Цель: предупреждение заболеваний, вредных привычек. 6. Коррекционная работа: Цель: устранение или снижение имеющихся отклонений от нормы 7. Консультативная работа Цель: оказание содействия и помощи по вопросам здоровьесбережения в конкретных случаях и ситуациях. Набирает ход работа с учащимися по профилактическим программам, сделано уже немало. Возглавляет работу по распространению профилактических программ в школе Драчёва О.Г., заместитель директора школы по УР. Согласно Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной сфере, утверждённой приказом Министерства Образования РФ № 619 от 28.02.2000 года, стратегическим приоритетом первичной профилактики является создание системы позитивной профилактики. Педагогический коллектив нашей школы при организации и проведении профилактических программ убедился, что наиболее предпочтительными являются программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни и ориентированные на применение социально – психологического тренинга. В настоящее время в школе успешно проводятся следующие профилактические программы: — «Полезные привычки» – для учащихся начальных классов; — «Полезные навыки» – для учащихся среднего звена; — «Полезная прививка» – для учащихся 10 – 11 классов; (Приложение №11) Результаты анкетирования по алкоголизации, табакокурению и наркотизации среди учащихся 10 – 11 классов школы, которые проводились в школе в 2008 году, показали следующие результаты: — 100% учащихся – участников профилактических программ негативно относятся к вредным привычкам и не хотят приобщаться к употреблению алкогольных напитков; — отрадно отметить, что в ходе проведенного пост-теста подростки не хотят употреблять наркотические вещества, даже из любопытства. В школе систематически ведется работа по профилактике наркомании, табакокурения, ВИЧ/СПИДа. В план воспитательной работы входят ставшие уже традиционными следующие мероприятия: С целью оказания методической помощи учителям, обмена опытом, информацией, разработки новых методик на базе нашей школы было проведено:  Областной семинар по проблеме «Здоровьесберегающие технологии». В работе семинара приняли участие более 40 человек: педагоги и руководители ОУ Приволжского района, Фурмановского района, школа «11 г.Вичуги, ИПК и ППК г.Иваново (Кольцова А.Н.), представители ЦРБ, зам. главы администрации Приволжского района по социальным вопросам, родители учащихся школы.(февраль 2004 года);  Районный семинар «Здоровьесберегающие факторы в начальной школе» – с участием заместителей директоров по УВР, психологов, социальных педагогов, учителей начальных классов школ района (март 2006года); (Приложение №13) Ø День образовательного учреждения «Реализация программы развития «Образование и здоровье». Участие приняли директора, заместители директора, учителя, родители, социальные партнёры (февраль 2006 года); Ученики школы в 2007 году были участниками областной акции «Скажи здоровью: «Да!», приуроченной к Всемирному Дню здоровья. Ø С результатами эксперимента по реализации программы «Полезная прививка» школа принимала участие в областной итоговой конференции, на которой педагоги школы представили материал по теме: «Работа с педагогами в рамках реализации программы «Полезная прививка».  Груздева Е.Л., учитель биологии, получила Благодарность Комитета Ивановской области по охране окружающей среды и природных ресурсов за активное участие в конкурсе работ «Культура Природолюбия» среди дошкольных учреждений, школ, средних и высших учебных заведений, библиотек Ивановской области, в номинации «Школы» в 2005 году; в 2007 году она же была награждена Грамотой ОГОУ «Ивановского областного центра развития дополнительного образования детей» за участие в конкурсе авторских программ в области эколого-биологического образования.  Черникова М.В, учитель естествознания награждена Дипломом Управления образования Ивановской области как победитель областного конкурса педагогического мастерства «Современные педагогические технологии в экологическом образовании и воспитании детей» в номинации «Прикладная» в 2004 году; в 2005 году учитель получила Благодарность Комитета Ивановской области по охране окружающей среды и природных ресурсов за активное участие в конкурсе работ «Культура Природолюбия» среди дошкольных учреждений, школ, средних и высших учебных заведений, библиотек Ивановской области, в номинации «Школы». В течение ряда лет в школе комплектуются три группы продлённого дня с охватом учащихся 1-6 классов в количестве 75 человек. Цель открытия ГПД – помощь детям в подготовке домашних заданий, помощь семье в соблюдении режима дня ребенка. Регулярно учащиеся ГПД во время ежедневной обязательной прогулки играют в подвижные спортивные игры на свежем воздухе. Особое внимание уделяется учащимся из малообеспеченных семей. Анализ работы школьной психологической службы и работы социального педагога показал эффективность её деятельности по следующим направлениям: - повысился уровень учебной мотивации в целом по школе; - проводится успешная работа по повышению уровня учебной адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов; - заметно снизилось количество детей «группы риска»: С девиантным поведением на школьном учёте состояли: Осуществляется психологическое сопровождение элективных курсов предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, направленное на помощь учащимся сориентироваться в мире профессий, узнать о закономерностях психической деятельности в труде.
Герб Школы
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Мини-чат
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МОУ СОШ №6 © 2025